Известия о месте проведения Rainbow появляются примерно в апреле-мае. По рукам начинают ходить карты - приглашения на Rainbow, и тут можно начинать строить маршрут. Мне кажется, что трудности дороги - это неотъемлемая часть фестиваля, возможно - в честь трудностей первого американского Rainbow. Возможно, в этом есть некая философская истина, возможно - просто романтика. Существуют несколько условий, обязательных для места Rainbow: чтобы нам никто не мешал, чтобы мы никому не мешали и чтобы туда в принципе можно было доехать. Ну и конечно - лес и вода. Как правило, по пути на Радугу человек делает множество пересадок с одного вида транспорта на другой (поезда, электрички, автобусы, дизели, попутные машины и собственные ноги), и встречает по пути множество других людей, движущихся в том же направлении. Пример этому могу привести из личного опыта: мы выехали из Питера вдвоем. Примерно за 1200 километров пути нас стало в десять раз больше, так что на Радугу мы пришли уже вдвадцатером. Этот момент - момент пути на Радугу - очень важен.
Завязываются контакты с местным населением, которые помогают вновь приехавшим найти дорогу ("Ваши туда в лес ушли. А вы оттуда потом выйдете?"). На ходу корректируются карты, и затем отправляются гонцы в ближайшую цивилизованную зону - позвонить в большие города и сообщить об изменениях. По дороге на Радугу выясняются такие важные вещи, как расписание работы магазинов, автобусов, имена некоторых местных жителей.
Я думаю, главное назначение нелегкой дороги на Радугу - своего рода естественный отбор. Кому не очень надо, тот не поедет. Возможно, именно поэтому, на Rainbow в основном царит мир и дружелюбие